База знаний CleverApp ⤵
Блок “Переключатель”
Блок “Переключатель” похож по своему функционалу на блок “Условие”. Только в блоке “Переключатель” разделение сценария идет не по двум ветвям (как у блока “Условие”), а по множеству ветвей, в соответствии с первым подходящим условием.
Иногда требуется распределить трафик пользователей по разным веткам сценария исходя из каких-то условий, для этого вы можете воспользоваться блоком Условие. Но в таком случае направить трафик возможно только по двум веткам, клиент подходит под условие, либо не подходит.
Перед нами встала задача распределить трафик пользователей по множеству веток сценария исходя из заданных условий. Для этого мы будем использовать блок “Переключатель”.
Нажмите на кнопку Добавить блок в правом верхнем углу сценария, затем выберите этот блок во вкладке Простые.
В настройках блока вы можете добавить несколько условий.
Условия проверяются последовательно от верхнего к нижнему, срабатывает первое подходящее условие. Если ни одно условие не подошло, то срабатывает условие «По умолчанию», по тому же принципу как и «Любая другая фраза» в других блоках.
На момент написания статьи поддерживаются следующие типы условий:
— Сообщение содержит текст
— Сообщение совпадает с текстом
— Контакт содержит теги
— Контакт не содержит теги
— Контакт имеет установленное количество рефералов
— Контакт подписан на Телеграм канал/группу
— Текущий день недели совпадает с установленными днями
— Переменная совпадает с установленным выражением
— Глобальная переменная совпадает с установленным выражением
Таким образом появилась возможность сегментировать трафик по разным сценариям, так же создавать простые разговорники опираясь на тип условия «Сообщение содержит текст».
В помощью данного блока можно создавать “Hазговорники” человека и бота. Когда человек задает любой вопрос, а бот выцепляет триггерные слова и дает определенную реакцию.
Список доступных условий:
1. Сообщение содержит текст
Идет проверка по наличию в сообщении от пользователя текста, который указан в настройках блока.
Например: Мы просим клиента задать свой вопрос. Пользователь написал нам: “Какой у вас график работы?” В блоке “переключатель” мы задали несколько слов, по которым происходит проверка (в нашем примере это слова – доставка, оплата, график)
Бот проверяет все условия из блока “Переключатель” сверху вниз:
1. Сначала проверяет, содержит ли вопрос от клиента слово “доставка”? В данном примере – не содержит, спускается к следующему условию
2. Проверяет, содержит ли вопрос от клиента слово “оплата”? В данном примере – не содержит, спускается к следующему условию
3. Проверяет, содержит ли вопрос от клиента слово “график”? В данном примере – содержит. Значит бот перенаправляет клиента по кнопке “условие 3”
* Примечание: Кнопка “по умолчанию” – если бы пользователь написал вопрос, в котором нет ни одного слова из заданных нами в настройках, то бот пустил бы клиента по ветке “По умолчанию”. Пользователь может написать любой, довольно длинный вопрос.
Бот проверяет, есть ли в этом длинном вопросе заданное слово (или фраза). Бот не чувствителен к регистру: Если в настройках написано: “график”, а пользователь написал: “График” или “ГрАфиК, бот будет считать это за совпадение и пропустит по ветке “график”.